TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS
(Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними)

"Есть бабы - я боюсь их как проклятья -
такая ни за что с тобой не ляжет,
покуда, теребя застежки платья,
вчерашнее кино не перескажет".

И.Губерман

Посмотрел фильм 1954 года "River of no return" ("Река невозвращения").  Как никак, почти американская классика, Мэрилин Монро и Роберт Митчем в главных ролях. Самой Мэрилин фильм не понравился. Может, из-за перелома одной из своих божественных ножек на крутом речном пороге.

Да и сюжет вроде незамысловатый, "хороший парень", благородный фермер, персонаж суперстара того времени Роберта Митчема, красавец Мэтт Колдер отмотал срок в каталажке, куда попал, метко защитив друга от матерого убивца (вот так и дружба может довести до тюрьмы!). Жена его дожидаться не стала, перепоручив это сыну Марку, шустрому мальцу годов 10.

Мальчика жалеет, и материально тоже, салунная певичка Кэй, вот ее-то вдохновенно играет как саму себя великая Мэрилин. Ейный же хахаль по фильму, "плохой парень" Гарри "кидает" Мэтта, украв лошадь, ружжо и вроде золотишко. Я не уследил, потому как фильму совмещал с работой на компе. С Мэттом остается благородная Кэй, и они смываются от индейцев на плоту по стремительной горной речке, надеясь доплыть до городка, куда свалил подлый Гарри, чтобы отмстить ему.

Ну, ясен пень, всякие там приключения с водопадами, индейцами и ковбойцами. Индейцы привечают беглецов с берега стрелами, наши герои успокаивают их меткими пулями с пляшущего плота. Когда же кончаются патроны и дело доходит до рукопашной, ихним маломощным томагавкам оказывается слабо до нашенского лесорубского топора в умелых руках Мэтта! А в самый кульминационный момент вовремя подвернулся сильно порожистый участок реки, индейцев смыло к американской едрене фене, а наших героев вынесло на спокойную воду.

Наконец, путешественники добираются до городка, куда смылился Гарри, и Мэй прямо ему говорит: "Гарик, сцуко, наша любовь исчерпана! " (за литературную сторону перевода не ручаюсь, но смысл передаю верно). Тот нервычает и бегит укондохать выжившего соперника из кольта, но в этот момент любящий сыночек спасает папу: хватает ружжо с полки магазина, а у них там все ружжа заряжОнны, как у нас пушки в той самой песне про жен, и метко попадает промежду лопаток злодея.

А снюхавшийся с Кэй еще на плоту Мэтт хватает любимую прямо с салунного рояля из-под носа неотстреленного пианиста, складирует на свою бричку и счастливая just married семья отправляется на ферму Мэтта, где сбывается американская мечта Мэрилин - она сможет посвятить себя фермерству, без поднадоевших приставучих ковбоев и салунных песнопений им.

... Но это все лишь предисловие нашей истории, сюжет не суть. Главный герой истории – неистощимая целомудренность фильма! Героиня Мэрилин Кэй не то, что в каких там стрингах, а даже джинсы сымает за густыми кустами, да и то из-за сильного промокания в ледяной воде. Мэтт делает Кэй разогревающий массаж спины через одеяло, не сползая ниже талии, а голых ножек – не выше коленей. И никаких там тисканий али обжимансов!

Самые же нескромные кадры - это когда герой, без тени фетишизма, развешивает на просушку семейные панталоны Кэй и простой белый сисятник 5-го размера, хотя у Мэрилин в этом фильме бюст только 4-го - у меня, инженера-строителя, глаз-ватерпас. Может, набух от намокания (сисятник - не глаз!), а может куплен на вырост или даже по случаю, во времена Золотой лихорадки, к которым относится фильм, с сисятниками была такая же напряженка, как через столетие в развитом до зрелого социализма в СССР.

Ну, не без того, у Мэтта разок сдали нервы, и он чуть было не отъестествовал Кэй, преодолев умеренное сопротвление, но тут целомудренные сценаристы не прозевали и сразу выпустили на сцену разъяренную пантеру. Зверь предотвратил грех ценой своей жизни – его ни за что ни про что застрелили да вкусно сготовили на костре. И сами поели, и щедро угостили случайных гостей, отрекомендовав как мясо очень большого кролика.

И, опять же, не в этом суть – кролик-шмолик! Главное – даже поедение героями большого кота не испортило общей целомудренности фильма, просто невиданной в современных лентах. В наши дни фильм стал бы короткометражкой – плот даже бы не успел пойти ко дну от одних только пользованных презервативов, а еще до того бревна рассыпались бы от непрерывных сношений в чем мама родила.

© Алик, кинокрЫтик, инженер-строитель          http://www.anekdot.ru/an/an0803/t080311.html#4